Суббота, 10 декабря, 2016 года: USD = 63.3028, -0,0873 EUR = 67.2086, -1,0372

Портовая инфраструктура Сахалинской области постепенно преображается

30 ноября 2012, 12:05
КУДА ДЕВАТЬ СКЕЛЕТЫ?

Мостовой переход на материк – голубая мечта многих поколений сахалинцев, – возможно, появится у нас уже в текущем десятилетии. Но это совсем не означает, что морские пути в одночасье станут ненужными. Скорее, как раз наоборот: сахалинские незамерзающие порты, получив прямую связь с материком, станут прекрасной альтернативой перегруженным гаваням Приморья.

К сожалению, портовая инфраструктура Сахалинской области долгие годы находилась в плачевном состоянии. Лишь в последние годы наметились шаги к комплексному, цивилизованному развитию этой важнейшей для островов сферы. Подводных камней там – частенько в самом прямом смысле – еще очень много.

Например, совсем не просто содержать акваторию порта в чистоте. Одна из больших проблем – останки брошенных, часто полузатопленных кораблей, требующих утилизации. Другая забота – гавани постепенно заносит песком, и их необходимо регулярно углублять.

– Вопрос утилизации судов, морально и физически устаревших, стоял у нас очень остро до 2011 года, – рассказывает Анатолий Шушаков, заместитель директора по эксплуатации сахалинского филиала ФГУП «Росморпорт». – Большинство из них были затонувшими, другим требовался капитальный ремонт.

И вот в прошлом году из 42 таких «утопленников» удалось списать 21 – в Красногорске, Бошняково, Углегорске, Поронайске, Александровске-Сахалинском. А летом нынешнего года – еще четыре. Основная часть этих плавсредств уже утилизирована, а в 2013 году будут убраны из гаваней оставшиеся 5 из 25.

– Нужно особо отметить, что расходы по каждому судну не превышают доходов от их демонтажа, – подчеркнул А. Шушаков. – То есть у нас убытков нет, несмотря на то что большинство этих судов были в полузатопленном состоянии, поэтому затраты по их утилизации значительны.

Одновременно была проделана большая работа по подъему и утилизации затонувших у причала судов в среднем ковше морского порта Корсаков. Пароходы также были утилизированы, и теперь причалы можно эксплуатировать без проблем.

ТРАКТОР В ПОМОЩЬ

В акватории у Корсакова остаются еще три брошенных судна, пояснил капитан морского порта Корсаков Владимир Шутько. Ситуация стандартная: корабль был арестован за то или иное нарушение, суд собственником проигран. Владелец-иностранец сразу терял интерес к своей собственности и бросал ее на произвол судьбы – делайте что хотите.

Кроме того, в северной части порта, в малом ковше, лежат несколько ржавых «покойников», у которых нет явных владельцев. В основном это бывшие военные корабли.

– Некоторые из них можно забирать прямо с берега, и в этом отношении «Росприроднадзор» готов пойти нам навстречу, – дополняет В. Шутько. – По закону нельзя так просто трактором вытаскивать судно из воды. Кстати, эти суда очень тяжелые для подъема, почти у всех верх спилен, остался только остов.

Сложность еще в том, что на будущий год на работы по утилизации Корсаковскому порту средства не выделены. Но при помощи областного правительства, уверен министр транспорта и дорожного хозяйства Владимир Дегтярев, этот вопрос можно будет решить.

– Все-таки Корсаков – это морские ворота нашего острова. Надо чистить прилегающую акваторию, приводить ее в порядок. Думаю, на областном уровне этот вопрос можно будет решить, – отметил он.

«НЕРЕСТОВЫЙ» ПОРТ

Чтобы поддержать паспортные глубины портов и терминалов, нужно также постоянно проводить так называемое ремонтное черпание – удалять лишний грунт. Работы эти очень затратные. Причем дорого обходится не столько их выполнение, сколько компенсация негативного воздействия на природу, размер которой определяется расчетами «Росрыболовства», «Сахалинрыбвода» и «Росприроднадзора».

– Могу привести в пример Шахтерск, – рассказывает главный инженер сахалинского «Росморпорта» Александр Антонов. – Там необходимо вычерпать 104 тыс. куб. м грунта. При этом возмещение ущерба рыбным ресурсам составит 16 млн. рублей. Есть официальная сетка коэффициентов, почему-то исходящая из того, что в акваториях морского порта Шахтерск рыба разводится прямо как на нерестовых участках. Кроме того, природоохранные мероприятия по рекультивации береговых отвалов обойдутся в 35 млн. рублей.

А ведь там еще требуется на 1,5 метра приблизить район якорных стоянок для погрузки судов дедвейтом 20–30 тыс. тонн. Для этого необходимо выбрать 3,5 млн. куб. м грунта. В какую немыслимую сумму обойдется тогда компенсация ущерба?

Оспорить эту методику пока не получается, хотя район там явно не промысловый. И еще: природоохранное законодательство сегодня не дозволяет создавать подводные отвалы для складирования грунтов. Поэтому во всех портах Сахалина проектируются береговые отвалы, но вот именно в Шахтерске без подводного отвала никак нельзя обойтись.

В связи с этим «Росморпорт» подал документы о внесении изменений в законодательные акты. На их рассмотрение и принятие, конечно, требуется немало времени.

ВСЕ ДЛЯ ПАССАЖИРА

Помимо собственно поддержания площадки для нормальной работы, происходит и совершенствование сахалинского портового хозяйства. Одно из актуальных направлений сегодня – развитие систем управления движением судов (СУДС).

Такая система с 2010 года функционирует в морском порту Пригородное. Вскоре СУДС распространится на весь залив Анива, а в 2013–2014 годах придет очередь портов Холмск и Шахтерск с их терминалами.

До сентября 2013 года должны быть закончены работы по реконструкции объектов федеральной собственности в Корсакове и паромного комплекса «Ванино – Холмск» в морпорту Холмск.

В Корсакове обустроят причалы для обработки пассажирских судов, построят морвокзал с пунктом пропуска и другими необходимыми службами. Возможно, из него будет регулироваться вся система СУДС в акватории острова Сахалин.

В Холмске, в частности, предусмотрено увеличение осадки судов с 6,4 до 7,5 м, а также реконструкция причалов с учетом обработки двухпалубных паромов. Кроме того, реконструкция причала №1 предусматривает возможность швартовки пассажирских судов типа «Игорь Фархутдинов».

Еще одна радостная новость касается Курильских островов – специально для них собираются построить два грузопассажирских судна. Как сдержанно заметил министр В. Дегтярев, вероятно, по размерам они будут раза в два меньше, чем «Игорь Фархутдинов», который сегодня не имеет альтернативы на этом направлении.
Источник: skr.su

Также в разделе:

Сахалинские родовые хозяйства начинают добычу наваги...

Курильские рыбопромышленники становятся центром береговой обработки...

Почти 50 тонн рыбьего жира и муки произвели на Сахалине...

Рыбокомбинат «Островной» оправился от кризиса и строит планы на будущее...

Нефтяники Сахалина погасят ущерб рыбным запасам острова...

Сахалинская область: Более 5 тонн разнорыбицы выловили сахалинцы в шестимильной зоне...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Дальний Восток ждет причальный исход
24 июня 2016, 08:45
Копившееся больше года недовольство Минвостокразвития темпами развития портовой инфраструктуры на Дальнем Востоке достигло апогея: министерство предлагает передать причалы "Корпорации развития Дальнего Востока" (КРДВ), забрав их у структур Минтранса и Росрыболовства. Одним из обоснований...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы:
Горячее предложение