Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Россия может потерять 15 рыбопромысловых судов, построенных под гарантии правительства

Фильтры

Регион

Новости

Россия может потерять 15 рыбопромысловых судов, построенных под гарантии правительства

Россия может потерять 15 рыбопромысловых судов-стеркодеров, построенных в 90-е годы за рубежом под гарантии правительства.

Такую возможность не исключают в Росрыболовстве, если не удастся оперативно решить вопросы, связанные с передачей прав собственности на эти суда российским юридическим лицам. Предполагается, что проблема будет обсуждена на совещании по вопросам развития российского рыбохозяйственного комплекса, которое проведет на Камчатке премьер РФ Владимир Путин.

"Ситуация с этим судами вызывает у Росрыболовства серьезную озабоченность", - заявил "Интерфаксу" руководитель центра общественных связей ведомства Александр Савельев.

По его словам, стеркодеры не могут вернуться в порты РФ и получить российский флаг из-за задержки передачи прав собственности на них российским компаниям. Одной из причин является то, что во Внешэкономбанк, в залоге у которого находятся эти суда, до сих пор не получил полный пакет документов, необходимых ему для оформления разрешений на переход права собственности на суда.

Кроме того, ситуацию осложняет тот факт, что суда находятся за границей. "В связи с этим для Внешэкономбанка есть риск их утраты", - отметил А.Савельев. Он пояснил, что для регистрации этих судов в государственном судовом реестре РФ они должны быть исключены из реестра Кипра, в котором значатся в настоящее время. "Но для исключения их из кипрского реестра надо снять залог, в этот момент суда могут быть арестованы портовыми властями по месту их стоянки по долгам собственника или фрахтователя и проданы", - заявил он.

Сославшись на данные Союза рыболовецких колхозов и предприятий Сахалинской области. А.Савельев сообщил, что специалисты также сомневаются в возможности этих судов осуществить переход в российские порты не только из-за юридических, но и технических проблем. Стеркодеры долгое время простояли в портах, у них закончились классификационные, регистровые документы, им нужен ремонт. Кроме того, требуются средства на оплату таможенных сборов за заход в порт РФ.

В то же время А.Савельев напомнил, что аналогичная проблема с 12 камчатскими судами была решена. К 2 июля были завершены все мероприятия по переходу 12 судов, базирующихся на Камчатке, к российскому собственнику. После этого суда вышли на промысел.

Суда проекта ФВС-419 (стеркодер) были построены в Германии в 1993-1995 годах под гарантии правительства РФ. Кредиты сроком на 10 лет на постройку 27 судов (около $400 млн) предоставил германский банк Kreditanstalt fur Wiederaufbau (KfW). Однако заемщики не выполняли свои обязательства по кредитам, и германский KfW обратился с соответствующим требованием к Российской Федерации как к гаранту. Правительство РФ, в свою очередь, в 2001 году приняло решение выкупить долг рыболовецких компаний. Агентом правительства РФ и Минфина России в этой сделке выступил Внешэкономбанк.

Суда-стеркодеры находятся в залоге у ВЭБа. Компании-фрахтователи эксплуатировали их на протяжении последних 10 лет, не осуществляя при этом никаких выплат по погашению кредита. Общая сумма задолженности, по оценке Внешэкономбанка, превышает $600 млн.

Согласно условиям кредитного соглашения с KfW, суда зарегистрированы на кипрскую компанию Bering Trawlers Ltd (100%-ным собственником этой компании является российская ассоциация "Союз рыболовецких колхозов и предприятий Сахалинской области"). Проблема состояла в том, что с введением в действие поправок в федеральный закон "О рыболовстве" стеркодеры, владельцем которых является кипрская компания, оказались лишены прав на промысел в российских водах. Только после этого должники озаботились необходимостью урегулирования задолженности перед федеральным бюджетом.

В соответствии с распоряжением правительства РФ Минфин, Росрыболовство и Внешэкономбанк внесли изменения в закон о бюджете, предусматривающие реструктуризацию задолженности собственников и фрахтователей рыбопромысловых судов перед федеральным бюджетом.

Источник: interfax.ru

Также в разделе

Комментарии (0)